Литература по Аудиотерапии

Литература по Аудиотерапии

  1. Алвин Д., Уорик Э. (2004) Музыкальная терапия для детей с аутизмом (Пер. с англ.). Теревинф, Москва, 208 с.
  2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании /Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комисарова, Т. А. Добровольская. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 248 с.
  3. Акименко М. А. Психоневрология -- научное направление, созданное В. М. Бехтеревым. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева, том 1, № 1. Media Medica (old.consilium-medicum.com) (16 мая 2004). - 253 с.
  4. Азаров Ю.П. Руководство по развитию талантов. - М.,2012. - 152 с
  5. Ахьямова И.А. Раннее музыкальное развитие ребенка // Искусство и образование.-2005.-№2. - 32 с
  6. Блаво Р. (2003) Исцеление музыкой. ПИТЕР, Санкт-Петербург, 192 с.
  7. Блинова О. А. Процесс музыкальной психотерапии: систематизация и описание основных форм работы // Психологический журнал. - 1998. - Т. 19. - №3. - с 106 - 118.
  8. Беркман Т. Л. О методах формирования музыкально-слуховых представлений. Опыт исследования, «Известия Академии педагогич. наук РСФСР», вып. 100, М., 1959.
  9. Березинская Е.И. Воспитание музыкой //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. - № 5. - с.38 - 45
  10. Белова Е.С. Особенности проявления творческой одаренности в старшем дошкольном возрасте // Школа здоровья.-2001.-№1. - 24 с.
  11. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.,2012. - 318 с.
  12. Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности. - М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2012. - 201 с.
  13. Бочкарев Л.Л. Исследование структуры музыкальности в современной психологии //Психологический журнал. - 1986 - №4
  14. Бонфельд М.Ш. Музыка как речь и как мышление. - М., 1993
  15. Буренина А.С. Диагностика уровня музыкального и психомоторного уровня развития ребенка // Обуч. - 1994.-№4. - 22 с.
  16. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия /Руководство по психотерапии. -М., 2009. 354с.
  17. Ведрашко Е.А. Опус №5: зов котенка. Диагностика музыкальных способностей // Учитель года.- 2001.-№3. - 34 с.
  18. Волкова - Гаспарова Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // Дошкольное воспитание. - 1999. - №3. - с.44 - 49
  19. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. - 90 с
  20. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.- 140 с
  21. Вышегородцева С.О. Исторические аспекты взаимосвязи музыкальной психологии и музыкального образования // Музыкальная психология и психотерапия, 2007 №2. С.315.
  22. Выготский Л. С. Психология искусства / Общ. ред. В. В. Иванова, коммент. Л. С. Выготского и В. В. Иванова, вступит. ст. А. Н. Леонтьева. 3-е изд. М.: Искусство, 1986. - 573 с.
  23. Гильбух Ю.З., Лоос В.Г. О воздействии музыки на работоспособность человека: Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. Т.III. Отрасли психологии. - М., 1968 - Вып. 1
  24. Герасимович Г.И., Эйныш Е.А. Применение музыкотерапии в медицине // Медицинские новости. 1999.
  25. Грёнлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. - СПб.: Речь, 2004. - 284 с.
  26. Горбылева И.Л. Психолого - педагогическая коррекция средствами искусства в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения // Дефектология. - 1997.-№6. -45 с.
  27. Голдмен Д. Целительные звуки. М., 2003.
  28. Гончаров А. Современные технологии музыкотерапии
  29. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. ---- М.: Издательский центр «Академия», 2011. -- 320 с.
  30. Головина М.Н. Музыкальные встречи «В концертном зале детского сада» // Искусство в школе.- 1999.-№2 (нач. №1). - 32 с.
  31. Декер - Фойгт Г. Г. Введение в музыкотерапию. - СПб.: Питер, 2003. - 208с.
  32. Дубровская Е.Д. Ступеньки музыкального развития // Дошкольное воспитание.-2000.-№8. - 38 с
  33. Догель И.М. Влияние музыки на человека и животных. Казань, 1888.
  34. Дьюхерст - Мэддок Оливия Целительный звук. - М.: - КРОН - ПРЕСС, 1998. - 160 с.
  35. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - сирот. - М.: Издательский центр Академия, 2003. - 144 с.
  36. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1995. - №9. - с.21 - 28
  37. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. - М: Смысл, 2001. - 264 с.
  38. Захарова Н.Н., Авдеев В.М. Функциональные изменения центральной нервной системы при восприятии музыки // Журн. высш. нерв. деят. 1982. Т. 32. Вып. 5. С. 915-929.
  39. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М., 1973. -159 с.
  40. Казакова С.В. Проблема воспитания умственно - активной личности в истории музыкальной педагогики // Искусство и образование.-2005.-№1. - 32 с.
  41. Кащенко В. П., Мурашёв Г. В. Исключительные дети: Дети нервные, трудные и отсталые, их изучение и воспитание. -- М., 1929. -- 125 с.
  42. Клюев А.С. (2010) Музыкотерапия: эстетико-психологический и клинический аспекты. СПбГИПСР, Санкт-Петербург, 35 с. Кэмпбелл Д.Дж. (1999) Эффект Моцарта (Пер. с англ.). Попурри, Минск, 320 с.
  43. Колосова С.Л. Детская агрессия. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с.
  44. Кэмпбелл Дон Эффект Моцарта /пер. с англ. Л. Щукин. - Мн.: ООО Попурри, 1999. - 320 с
  45. Киселева П. В тональности до-мажор // Учительская газета. - 2004. - 2 марта.
  46. Леви В. Музыка и мозг //Знание-сила. – 2004. - №9
  47. Лебедева Л.Д. Практика арт - терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2003. - 256 с.
  48. Ленів З. (2008) Концептуальні засади музикотерапії як засобу корекції тяжких порушень мовлення у дітей. Наук. часопис НПУ ім. М.П. Драгоманова, 19(9): 167–170.
  49. Лубовский В. И., Розанова Т. В., Солнцева Л.И. Специальная психология: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов (под ред. Лубовского В.И.). М., 2011. - 398 с.
  50. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - ПСб.: Речь; ТЦ Сфера, 2002. - 136 с.
  51. Маркус Л.И., Никологородская О А. Излечивает гнев и заполняет время Сделай сам. - 1990. - № 3.
  52. Мерриам А. Антропология музыки // Альманах музыкальной психологии. М., 1995.
  53. Музыка и движение / сост. Бекина С.И. и др. - М.: Просвещение, 1983. - 207 с.
  54. Музыка для утренней гимнастики в детском саду /сост. Метлов В.А. - М.: Всесоюзное издательство Советский композитор, 1970. - 109 с
  55. Музыка души. Введение в музыкотерапию. (Составлено по лекциям Антонио Менегетти.). СПб., 2012. - 136 с.
  56. Мамулов С.С.Эта многоликая и чарующая музыка. - М.: Интервал, 1998. - 176 с.
  57. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. - 271 с.
  58. Мясищев В.Н, Готсдинер А.Л., Проблема музыкальных способностей и ее социальное значение /Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества. -Л.,1981. -с.14-29
  59. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. - СПб.: Союз художников, 2004.
  60. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 176 с.
  61. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М.: - ВЛАДОС. - 1997. - 384 с.
  62. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. - 3-е изд. - 279 с.
  63. Петрушин В.И. Теоретические основы музыкальной психотерапии // Журнал неврологии и психотерапии им. С.С. Корсакова. 1991. № 3. С. 96-99.
  64. Пономарев Я.Л. Музыкальная одаренность: исследование общих компонентов // Когнитивное обучение: Современное состояние и перспективы.-1997. - 115 с.
  65. Психологический словарь. Музыкотерапия в проекте Психология
  66. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. /под ред. Г. М. Цыпина. - М.: издательский центр Академия, 2003. - 368 с.
  67. Проблемы музыкального мышления. - М.: Музыка, 2006. 315с
  68. Романова М. Лечимся пением. Музыка - вечная молодость
  69. Рогов Е.И. Настольная книга практикующего психолога, книга 1: система работы психолога с детьми разного возраста. - М.: Владос, 1999. - 383 с.
  70. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Мысль, 1986. - 286 с.
  71. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: психологические исследования // под ред. А.В. Запорожца, ЯЗ. Неверович. Научное исследование института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР. - М.: Педагогика, 1986. - 176 с.
  72. Сабанеев Л.Л. Психология музыкально-творческого процесса. - М., 2004. 291с.
  73. Смирнова В. Как помочь ребёнку осознать своё поведение. Старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. - с.75 - 80.
  74. Слепнев А., Слепнев Д. Руки в музыке искупай: мелодии здоровья. - ФАИР - ПРЕСС, 2000. - 256 с.
  75. Социология и музыкальная культура. - М., 2007.220с.
  76. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. - М., 2007.361с.
  77. Тарасов Г.С. О психологии музыки // Вопросы психологии, 1994. ? №5. - С. 95?100
  78. Тарасов Г.С. Музыкальная психология /Спутник учителя музыки. - М., 2006.324с.
  79. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М.; Ленинград: Академия педагогических наук РСФСР, 1947. - 335 с.
  80. Тесленко В.С., Дрожжин А.П., Санкин Г.Н., Маньковская В Н. Музыкально - гармонизирующая электростимуляция и коррекция физического и эмоционального состояния //
  81. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. - М., 1997. - 96 с.
  82. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: учеб. Пособие для студ. Высш. Учебн. Заведений. М: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
  83. Царькова Е.Г. Диалогическое пространство музыки в меняющемся мирe / - Музыкальная психология как наука: история становления и предметная область, Саратов, 2009. - 174 с.
  84. Цукерман В.С. Музыка и слушатель. Опыт социологического исследования. - М., 2008. 254с.
  85. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. - 2003. - № 5.
  86. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М.: АОЗТ АНТИдор, 1998. - 636с.
  87. Шушарджан С.В. (2005б) Современные методы музыкальной терапии и эффекты, возникающие при воздействии музыкой и различными акустическими сигналами на организм человека. Традиционная медицина, 2(7): 23–29.
  88. Шушарджан С.В., Еремина Н.И., Шушарджан Р.С. (2008) Лечебно-оздоровительные эффекты музыкальной терапии в свете рефлекторно-резонансной теории акустических воздействий. В кн.: Современные технологии восстановительной медицины (диагностика, оздоровление, реабилитация). Материалы междунар. конф., 3–9 мая 2008 г., Сочи, с. 289–291.
  89. Шипулин Г.П. Лечебное влияние музыки // Вопросы современной психоневрологии. Т. 38. Л., 1966. - 479 с.
  90. Шушарджан С.В.Музыкотерапия: история и перспективы // Клиническая медицина. - 2000. - №3
  91. Яковенко Т.Е. Музыка и здоровье человека: Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”. - М.: Первое сентября, Чистые пруды, 200